Опрокидывание дорожного катка
Травмоопасная производственная
ситуация (№ 48/204-05)
произошла в ОАО ДСУ-1 г. Бийска 20 августа 2005 г. В 19 ч. 30 мин.,
которая привела машиниста катка С.Н.В. в возрасте 51 года к несчастному
случаю с тяжелым исходом.Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай:
Несчастный случай произошел на 27 километре автодороги «Бийск - Белокуриха», при производстве работ по уплотнению дорожного покрытия, состоящего из асфальтобетонной смеси. Ширина проезжей части 7,4 м, правой обочины со стороны г. Бийска 5 м, левой 4,8 м.
Н.В. управлял катком дорожным самоходным с гладкими вальцами массой 5,6 тонн -ДУ 47 Б-1, изготовлен на Рыбинском заводе дорожных машин. Находился в исправном техническом состоянии.
Обстоятельства несчастного случая:
20 августа 2005 года в 19 ч. 30 мин. по распоряжению мастера участка, машинист выполнял работы по уплотнению асфальтобетонной смеси на пересечении автодороги «Бийск -Белокуриха» и съезда на свалку с. Смоленское, находящееся на ПК 31-65 на 27 километре данной автомобильной дороги.
Выполнив работы по уплотнению съезда на свалку села Смоленского, Н.В, приступил к прокатыванию продольного шва примыкания съезда к автомобильной дороге, которая имеет уклон 10°. Двигаясь задним ходом по продольному шву (правая сторона автодороги), Н.В., выключив муфту сцепления, начал производить переключение передачи. Включить другую передачу Н.В. не смог и каток, набирая скорость, покатился под уклон. Избегая столкновения с припаркованной на обочине поливочной машиной ЗИЛ-130, Н.В. с края автомобильной дороги выехал на середину. Пытаясь не допустить столкновения с идущим на встречу со стороны города Бийска автомобилем ВАЗ-2106, Н.В. вырулил на левую обочину дороги, но под вальцы попал гравий, каток закрутило, и он начал опрокидываться под откос. Н.В. спрыгнул из катка в сторону крена. Самоходный моторный каток перевернулся и придавил Н.В.
Характер полученных повреждений и орган, подвергшийся повреждению, медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья:
Множественные переломы костей таза, разрыв мочевого пузыря, тяжелый травматический шок.
Квалификация и учет несчастного случая:
Комиссия, проводившая расследование, пришла к заключению, что несчастный случай с Н.В. произошел на производстве и в соответствии со ст. 230 ТК РФ подлежит учету и регистрации в ОАО «Дорожно-строительное управление № 1».
Дерево событий данного происшествия приведено на рисунке 5.3.
Рис. 5.3 Дерево событий несчастного случая
2 - Стаж работы - 3 месяца;
3 - Вводный инструктаж - сведений не сохранилось;
4 - Инструктаж на рабочем месте - проведен;
5 - Стажировка - не проходил;
6 - Обучение по охране труда - не проходил;
7 - Проверка знаний по охране труда - проходил;
8 - Алкогольное опьянение - было.
2 - Неуправляемое движение катка под уклон;
3 - Неисправность тормозов катка.
2 - Нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств;
3 - Нетрезвое состояние.
2 - Мастер участка ОАО ДСУ-1, допустивший к работе пострадавшего без стажировки;
3 - Пострадавший находился в нетрезвом состоянии.
2 - При переводах из одного подразделения в другое проводить стажировку на рабочем месте.
Полезная информация:
I - Ветвь сведений о
пострадавшем:
1 - Профессия - Машинист моторного катка, возраст 51 год;2 - Стаж работы - 3 месяца;
3 - Вводный инструктаж - сведений не сохранилось;
4 - Инструктаж на рабочем месте - проведен;
5 - Стажировка - не проходил;
6 - Обучение по охране труда - не проходил;
7 - Проверка знаний по охране труда - проходил;
8 - Алкогольное опьянение - было.
II - Ветвь опасных
факторов в работе:
1 - Переключение скорости движения на спусках и подъемах;2 - Неуправляемое движение катка под уклон;
3 - Неисправность тормозов катка.
III - Ветвь причин
несчастного случая:
1 - Недостатки в организации проведения и подготовки работников по
охране труда;2 - Нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств;
3 - Нетрезвое состояние.
IV - Ветвь виновных в
происшествии:
1 - Мастер, допустивший пострадавшего без стажировки к управлению
транспортным средством;2 - Мастер участка ОАО ДСУ-1, допустивший к работе пострадавшего без стажировки;
3 - Пострадавший находился в нетрезвом состоянии.
V - Ветвь мероприятий по
устранению причин несчастного случая:
1 - Провести внеплановый инструктаж;2 - При переводах из одного подразделения в другое проводить стажировку на рабочем месте.
Полезная информация: