Легковой автомобиль Тайота Каролла слетела на скорости в кювет
Производственная ситуация №
68/224-05
произошла 16 сентября 2005 г. в 21 ч. 00 мин. в организации ООО
«Пром Рост» в г. Барнауле в отрасли мясопереработка
с инженером-технологом Г.Е.Н., которая привела его к несчастному случаю
с тяжелым исходом.Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай:
Автотрасса «Барнаул - Заринск», одиннадцатый километр. Погода ясная, видимость не ограничена. Продольный профиль пути - горизонтальная поверхность. Ширина проезжей части - 8,8 м. Покрытие дороги асфальтовое. Состояние дорожного покрытия - сухое. Дефекты дорожного покрытия отсутствуют.
Оборудование, использование которого привело к несчастному случаю:
Легковой автомобиль японского производства: Тайота Каролла.
Обстоятельства несчастного случая:
16 сентября 2005 г. В 12 ч. Г.Е.Н. с согласия своего непосредственного руководителя -начальника отдела продаж К.С.В. для установления контактов с клиентами по реализации продукции ООО «Пром Рост» на личном автомобиле знакомого Х.А.Н. в качестве пассажира, выехал в г. Заринск. К концу дня 16 сентября, закончив дела, Е. Н. и А. Н. выехали в г. Барнаул. В 9 ч. Вечера, не доезжая 10 км ло пересечения трассы «Барнаул - Новосибирск», А.Н. не справился с управлением, допустил съезд автомобиля с трассы в кювет с его опрокидыванием. При этом Е.Н. получил тяжелые травмы.
Характер полученных повреждений и орган, подвергшийся повреждению, медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья:
Ушиб головного мозга, закрытые переломы 1У-УШ ребер справа, закрытый перелом левой ключицы, тупая травма живота, разрыв правой доли печени, гемопневмоторакс, травматический разрыв почки. Согласно схеме определения тяжести производственных травм, утвержденной Приказом № 160 Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.02.2005 г., указанные повреждения относятся к числу тяжелых производственных травм.
Рис. 5.6 Дерево событий несчастного случая
2 - Стаж работы - 4 года 4 месяца;
3 - Вводный инструктаж - проведен 27.05.2005 г.;
4 - Инструктаж на рабочем месте (повторный) - не требуется;
5 - Стажировка - не требуется;
6 - Обучение по охране труда - не требуется;
7 - Проверка знаний по охране труда - не требуется;
8 - Алкогольное опьянение - не было.
2 - Монотонность труда водителя при движении по трассе;
3 - Усталость, волнения после трудового дня;
4 - Нервно-психическая перегрузка после трудового дня.
2 - Движение на машине в ночное время;
3 - Сон от усталости;
4 - Потеря бдительности.
ДТП.
2 - Работникам ООО «Пром Рост» пользоваться своим транспортом;
3 - Обсудить несчастный случай на собрании коллектива.
Полезная информация:
I - Ветвь сведений о
пострадавшем:
1 - Профессия - Менеджер по продажам, возраст 28 лет;2 - Стаж работы - 4 года 4 месяца;
3 - Вводный инструктаж - проведен 27.05.2005 г.;
4 - Инструктаж на рабочем месте (повторный) - не требуется;
5 - Стажировка - не требуется;
6 - Обучение по охране труда - не требуется;
7 - Проверка знаний по охране труда - не требуется;
8 - Алкогольное опьянение - не было.
II - Ветвь опасных
факторов в работе:
1 - Движущиеся машины;2 - Монотонность труда водителя при движении по трассе;
3 - Усталость, волнения после трудового дня;
4 - Нервно-психическая перегрузка после трудового дня.
III - Ветвь причин
несчастного случая:
1 - Нервно-психическое перенапряжение водителя;2 - Движение на машине в ночное время;
3 - Сон от усталости;
4 - Потеря бдительности.
IV - Ветвь виновных в
происшествии:
1 - Водитель Х.А.Н., находясь в утомленном состоянии уснул за рулем,
что и привело кДТП.
V - Ветвь мероприятий по
устранению причин несчастного случая:
1 - Запретить всем работникам ООО «Пром Рост»
пользоваться услугами посторонних лиц;2 - Работникам ООО «Пром Рост» пользоваться своим транспортом;
3 - Обсудить несчастный случай на собрании коллектива.
Полезная информация: