Охрана труда в условиях повышенной опасности
Грузоподъемные краны. Эксплуатация мостовых кранов. Меры безопасности
Грузоподъемные краны. Эксплуатация мостовых кранов. Меры безопасности
Осматривать канат мостового крана удобнее всего из кабины крановщика.
Осмотр крепления каната и проверку наличия запасных витков следует совмещать с осмотром механизма. Если со времени последнего освидетельствования крана канат был заменен, то проверяется, имеется ли сертификат и соответствует ли запас прочности каната указанному в Правилах: диаметр каната не должен превышать величины, поставленной в паспорте данного крана.
Кабина крановщика и расположенное в ней оборудование осматриваются при отключенном рубильнике. При этом проверяется:
Состояние заземления металлических нетоковедущих частей электрооборудования электрических кранов (корпусов электродвигателей, контроллеров, щитов, сопротивлений и др.) проверяется замером и осмотром.
При проверке заземления следует иметь в виду, что сопротивление заземления не должно превышать 4 Ом. Освидетельствующее лицо должно ознакомиться с результатами замера сопротивления.
При осмотре галерей, лестниц и площадок, расположенных на самом кране, следует убедиться, что:
У кранов мостового типа следует опробовать действие устройств для автоматического отключения питания троллеев на мосту крана. С этой целью все контроллеры в кабине крановщика устанавливаются в нулевое положение, закрывается крышка люка выхода на галерею, включаются главный и аварийный рубильники и линейный контактор.
Затем при выходе на настил крышку люка открывают и оставляют в открытом положении, при этом троллеи на мосту крана должны обесточиться. Отсутствие напряжения на троллеях электрик проверяет токоискателем или контрольной лампой, если напряжение не превышает 220 В. Если при открытой крышке люка будет установлено отсутствие напряжения на всех троллеях, крышку закрывают, что не должно вызывать включения линейного контактора или появления напряжения на троллеях,
Аналогичным образом проверяется действие блокировочных устройств.
На кранах, оборудованных противоугонными устройствами, осматривается состояние этих устройств.
Находясь на галерее моста, следует проверить состояние рельсового пути для тележки и крепление тупиковых упоров.
Проверяют состояние механизмов крана опробованием их в работе и осмотром: Осматриваются все механизмы крана, при этом особое внимание уделяется механизмам подъема груза как наиболее ответственным.
При осмотре проверяется:
Испытание крана. Статическое и динамическое испытания кранов проводятся в порядке, указанном выше в этом разделе.
Все работы в ходе освидетельствования крана, связанные с приведением в движение его механизмов, должны выполняться с соблюдением установленной на предприятии "Бирочной системы" и других требований в зависимости от местных условий, обеспечивающих безопасную работу.
Оформление результатов технического освидетельствования. Результаты технического освидетельствования записываются лицом, производившим его, в паспорт крана. При первичном освидетельствовании этой записью должно быть подтверждено, что кран установлен (смонтирован) в соответствии с Правилами и инструкцией и находится в исправном состоянии. При удовлетворительных результатах технического освидетельствования лицо, производившее его, записывает в паспорт разрешение на работу крана и дату следующего освидетельствования, кроме тех случаев, когда разрешение на пуск в работу крана дает инспектор Госгортехнадзора.
Если есть опасные дефекты, работа крана не разрешается, о чем. в паспорте должна быть сделана обоснованная запись.
В частности, кран не должен допускаться к работе:
Эксплуатация мостовых кранов. Меры безопасности
Обучение, аттестация, назначение на работу. Обслуживают краны крановщики (машннисты), их помощники, слесари, электромонтеры, стропальщики, зацепщики грузов, сигнальщики,
Полезная информация: кухни необычные рестораны русские свадьба в стиле. | вязаные игрушки