Охрана труда в условиях повышенной опасности
Грузоподъемные краны. Техническое освидетельствование кранов
Грузоподъемные краны. Техническое освидетельствование кранов
Здесь же записывают разрешение на дальнейшую эксплуатацию (при удовлетворительных результатах испытаний) и срок следующего освидетельствования.
Если во время технического освидетельствования выявлены опасные дефекты, кран должен быть остановлен, а в паспорт крана внесена соответствующая обоснованная запись.
Органами Госгортехнадзора рекомендуется следующий порядок; определяющий этапы и практические пути технического освидетельствования применительно к мостовым кранам.
Контроль организации надзора за кранами. Проверяются:
Контроль соблюдения правил при работе кранов. Проверяется соблюдение администрацией предприятия, цеха или участка и обслуживающим краны персоналом выполнения требований Правил, в частности:
Осмотр места установки крана. Осмотр крана следует начать (при отключенном рубильнике) с осмотра места его установки (в цехе или на площадке).
При этом необходимо:
Осмотр галерей, площадок и лестниц. При осмотре галерей, площадок и лестниц, расположенных вне крана, следует установить:
Осмотр крана. Все основные (расчетные) элементы-металлоконструкций крана осматриваются, чтобы выяснить, нет ли трещин и других повреждений.
У кранов мостового типа трещины могут появиться в нижних (растянутых) поясах ферм, в местах перехода пояса от одного сечения к другому, в местах сопряжения ферм с концевыми балками, в сварных швах.
При проверке состояния металлоконструкций особо ответственных кранов, например, кранов большой грузоподъемности, кранов, транспортирующих расплавленный металл, может быть применен метод магнитной и ультразвуковой дефектоскопии.
Если в металлоконструкциях обнаружены трещины,следует установить и устранить их причину, уведомить об этом управление округа (инспекцию) Госгортехнадзора, где кран зарегистрирован.
Если причина. трещин — недостатки конструкции или изготовления крана, администрация предприятия, помимо уведомления управления округа (ннспекции) Госгортехнадзора, представляет рекламацию заводу-изготовителю.
Обязательна проверка надежности крепления кабины.
Блочная подвеска крюка разбирается, крюк и все детали его крепления, а также оси блоков очищаются от грязи, пыли и масла и тщательно осматриваются.
При осмотре кованых и штампованных крюков следует убедиться в наличии клейма завода-изготовителя с указанием грузоподъемности, в отсутствии трещин и волосовин на поверхности зева и нарезной части; проверить величину износа зева крюка. Вновь установленные крюки к работе без клейма не допускаются. Учитывая, что крюки обрываются, главным образом, в местах перехода шейки в нарезную часть (по первым ниткам резьбы), следует осмотреть эти места очень тщательно в лупу.
Осматривая подвеску крюка в собранном виде, нужно проверить, есть ли стопорное устройство крюка и надежно ли оно, а также опробовать вращение крюка на шариковой опоре.
При осмотре пластинчатых крюков -следует убедиться в отсутствии трещин на пластинах и деталях подвески, особенно на серьгах.
У клещей и захватов для груза проверяется состояние осей шарниров, надежность их, крепления и состояние насечки на губках.
У грейферных кранов проверяется соответствие веса и емкости грейфера (с учетом насыпного веса переваливаемого материала) грузоподъемности крана. Грейферы с ручным устройством для замыкания челюстей к работе не допускаются.
Осматриваются установленные на кране канаты:
Полезная информация: