Техника безопасности при обслуживании прокатных станов.
Рельсо-балочные станы

        Рельсо-балочные станы являются одной из разновидностей крупносортных прокатных станов, но ввиду узко специализированного назначения выделены в самостоятельную группу. Рельсо-балочные станы старых металлургических заводов обычно дуо-реверсивные с расположением клетей в одну линию. Прокатка рельсов и балок на этих станах осуществляется без промежуточного нагрева блюмов.
        На крупных металлургических заводах установлены современные рельсо-балочные станы, расположенные в две или три линии и состоящие из 4—5 клетей дуо и трио. Между блюмингом и рельсо-балочным станом установлены методические печи для нагрева блюмов.
        На рис. 7 представлена схема современного рельсо-балочного стана с расположением рабочих клетей в две линий с дуб-реверсивной черновой клетью в самостоятельной линии. Дуо-реверсивная клеть имеет валки диаметром 900—950 мм и длиной бочки 2300 мм. В качестве привода валков этой клети используется реверсивный электродвигатель мощностью 3678 кет и числом оборотов 0—50—120 об/мин. Вторая линия рельсо-балочного стана состоит из двух черновых клетей трио и одной чистовой клети дуо [24].



Схема расположения оборудования современного рельсобалочиого стана


Рис 7. Схема расположения оборудования современного рельсобалочиого стана:
I - склад блюмов; II - пролет методических печей для нагрева блюмов; III - машинный зал; IV - пролет стана; V- термические отделение; IV - рельсоотделочная; VII - балкоотделочная; VIII - склад готовой продукции;1 - черновая клеть дуо; 2 - черновые клети трио 800; 3 - чистовая клеть дуо 800; 4 - подающий рольганг; 5 - нагревательные печи; 6 - рабочие рольганги и шлеперы; 7 - рольганг для выдачи заготовок; 8 - пилы; 9 - штемпельная машина; 10 - гибочная машина; 11 - холодильник; 12 - правильная машина; 13 - правильный пресс; 14 - ножницы холодной резки; 15- пила холодной резки; 16 -  стеллажи; 17 - правильная машина; 18 - правильные прессы; 19 - сорбитизатор; 20 - нормализационные печи; 21 - холодильник;  22 — печи  изотермической выдержки


        Для прокатки облегченных и широкополочных балок современные рельсо-балочные станы оборудованы сменной универсальной клетью, установленной на месте чистовой клети дуо. Иногда на рельсо-балочных станах прокатывают фланцевые,  фасонные и простые профили.




Основную опасность при прокатке металла на рельсо-балочных станах представляют удары и задевания раскатом, особенно когда раскат выходит из калибров валков неправильно и отклоняется в сторону. Для предотвращения подобных случаев следят за правильным выполнением калибровки валков и настройкой стана, не допуская прокатки в чистовых калибрах раската с необрезанными концами. Исключения ударов и задеваний раскатом достигают ограждением рольгангов и устройством переходных мостиков. Рабочие места вальцовщиков для защиты от теплоизлучения экранируют щитами со вставленными в них толстыми стеклами (толщиной 10— 15 мм) и оборудуют обдувающей приточной вентиляцией или крыльчатыми вентиляторами   с распылением воды.
        На новых рельсо-балочных станах условия труда значительно лучше, чем на линейных станах, так как расположенные последовательно клети станов резко сокращают опасность травмирования.
        Горячие стеллажи в новых рельсо-балочных цехах располагают в двух смежных пролетах, одной стороной примыкающих к наружной стене здания. Над стеллажами оборудуют вытяжные фонари. По краям стеллажей и в промежутках между отдельными секциями сооружают проходы с мостиками для перехода через рольганги. Для передвижения людей при расположении их в двух пролетах над стеллажами делают переходные мостики. Хождение поперек стеллажей запрещается.
        Ямы замедленного охлаждения рельсов располагают в пролете, являющемся продолжением пролета горячих стеллажей.   Ямы   замедленного   охлаждения должны иметь борта над уровнем пола высотой 1 м [I, £, 21, 27]. Для укладки и выдачи рельсов из ям замедленного охлаждения применяют электромагниты. Крышки ям замедленного охлаждения снимают также с помощью электромагнитов. Применение цепей и крюков с ручной зацепкой недопустимо. Остальные требования безопасности при обслуживании рельсо-балочных станов аналогичны требованиям для обычных крупносортных станов.

Предыдущая Вперед





Полезная информация: