Техника безопасности на складах слитков и заготовок.
Меры безопасности при организации и проведении работ на окладах слитков и заготовок

        Склады металла оборудуют различными подъемно-транспортными устройствами (электромостовыми кранами, рольгангами, шлепперами, электрокарами, автопогрузчиками). При переноске холодного металла кранами используют обычно электромагниты с подхватами. Для транспортировки горячего металла применяют клещи с кернами из высокопрочной стали, либо цепи с траверсами и крюками.
        Мощность электромагнитов рассчитывают на максимальную массу перемешаемого металла. Кроме того, электромагнитные краны оборудуют специальными подхватами, применение которых исключает падение транспортируемого металла при отключении тока, коротком замыкании и при других неисправностях магнита. В практике наблюдались несчастные случаи в результате падения металла, переносимого электромагнитом без подхватов. Применять одни подхваты без электромагнитов также небезопасно. Следует ограничивать применение клешей с ручной зацепкой слитков и заготовок, так как применение ручного труда на таких операциях всегда связано с опасностью травмирования. В тех цехах, где неизбежно применение клещей, необходимо использовать самозахватывающие клещи, не требующие ручного труда.
        Ремонт прицепных приспособлений производят централизованно в ремонтных цехах завода. Иногда, в связи с нехваткой прицепных приспособлений, их ремонт производят непосредственно в цехе сами рабочие-грузчики. Особую опасность представляет ремонт разорванных крановых цепей, так как кустарный ремонт не обеспечивает необходимую прочность и создает опасность обрыва при поднятии или транспортировке металла.
        Грузчики-такелажники, работающие на погрузке и выгрузке слитков краном, не должны находиться под поднятым или перемещающимся грузом.             Машинисты кранов не должны транспортировать слитки над местами, где могут находиться рабочие. При переноске металла машинист крана обязан непрерывно подавать предупреждающие звуковые сигналы.
        В прокатных цехах старой конструкции металл со складов к печам транспортируется на тележках. Такой несовершенный способ опасен в связи с возможностью падения слитков и заготовок и опрокидывания тележек. Во избежание падения слитков или заготовок при толчках тележку оборудуют бортами высотой до 200 мм, а металл укладывают без перекосов. Анализ работы прокатных цехов показал, что основное число травм происходит при подготовке слитков и заготовок к прокатке.
        Наиболее характерными травмами при удалении поверхностных дефектов слитков и заготовок являются несчастные случаи от отлетающих частиц металла при механическом удалении пороков и ожоги искрами при огневой зачистке металла. Серьезную опасность представляет также падение металла, подаваемого на стеллажи кранами, и падение зачищенных слитков или заготовок со стеллажей. Для предотвращения несчастных случаев по этим причинам стеллажи делают шириной не менее 3Д длины слитков или заготовок [4].
        При удалении дефектов с помощью пневматического ручного инструмента стеллажи располагают таким образом, чтобы вырубщики были расположены спиной друг к другу. Обязательным условием безопасной работы вырубщика является использование очков с небьющимся стеклом или густой сеткой для защиты глаз, необходимой спецодежды и других средств индивидуальной защиты. Следует применять пневматические молотки такой конструкции, которая исключала бы опасный вылет зубила из канала пневматического инструмента при преждевременном включении воздуха. На участках вырубки поверхностных дефектов устанавливают необходимое количество переносных сеточных экранов для защиты проходов и зон возможного пребывания рабочих от отлетающих частиц металла. Для безопасности не допускается одновременное проведение таких операций, как вырубка и осмотр металла, особенно в зоне рассеивания осколков.
        До начала осмотра слитки и заготовки охлаждают до температуры не более 60°С. Удаление пороков также начинают при температуре металла не более 60°С.
        Кантовка слитков и заготовок при их осмотре и удалении пороков производится либо механизированно с помощью электромостовых кранов, либо вручную, при помощи специальных рычажных устройств, обеспечивающих приложение минимальных усилий.
        При удалении дефектов металла с помощью абразивных кругов их перед установкой на станок испытывают на прочность на специальном испытательном стенде, надежно крепят и проверяют соответствие требованиям действующего ГОСТа на абразивный инструмент. Все провода, подводящие ток к электродвигателю абразивного инструмента, должны быть хорошо изолированы и защищены толстостенной резиновой трубкой. Защитные корпуса абразивных машин должны быть прочными и надежно заземлены. Не допускается использование абразивных кругов с трещинами и неравномерным износом. Пыль, образующаяся при зачистке слитков, должна удаляться местной отсасывающей вентиляцией. Для предохранения глаз от отлетающих при зачистке частиц металла и осколков абразива рабочие обеспечиваются защитными очками [9].
        Если удаление пороков производится огневым способом, подводы газа (газопроводы, свечи, затворы, водоотводчики) должны быть устроены в соответствии с действующими Правилами безопасности в газовом хозяйстве. На подводах газа к отдельным резакам устанавливают хорошо притертые вентили, которые обеспечивают надежное отключение газа.
        Повышенные требования предъявляются к шлангам для подвода газа и кислорода к резакам, которые должны быть не только достаточно прочными и плотными, но иметь повышенную огнестойкость. Крепление шлангов к штуцерам подводов газа и кислорода должно исключать просачивание газов и внезапный обрыв.
        В случае загрязнения нафталином газопроводов, подводящих коксовый газ, и проведения работ по пропариванию трубопроводов с частичной разборкой труб отсоединенные участки, подлежащие пропариванию, присоединяют к резиновым шлангам, выведенным за пределы здания. Подача кислорода может быть централизованной, от центральной кислородной станции или от специальной кислородной рампы и от отдельных баллонов, укрепленных у стены здания. Доставка кислорода к месту огневой зачистки в баллонах не допускается.
        Для хранения запаса кислорода в баллонах нужно предусматривать особые склады. Устройство, содержание склада, а также способы безопасной транспортировки баллонов должны соответствовать специальным правилам. Кислородную рампу располагают в отдельном, огнестойком помещении за наружной стеной склада заготовок; баллоны с кислородом устанавливают в вертикальном положении, в специальных стойках. Недопустимо загрязнение кислородных баллонов какими-либо смазочными веществами, так как это может привести к пожару и взрыву. Редуктор кислородной рампы обычно располагают за стеной помещения рампы, а общий вентиль перед редуктором — в помещении рампы. Там, где это условие невыполнимо, общий вентиль отделяют от редуктора прочным огнестойким щитом. Засорение выходного отверстия редуктора на стороне низкого давления недопустимо.
        В зимнее время также нельзя допускать замерзание камеры низкого давления редуктора. Редуктор необходимо периодически разбирать и прочищать. После присоединения редуктора к общей магистрали пуск кислорода необходимо производить с большой осторожностью, медленно и плавно.
        Для защиты от ожогов рабочие по огневой зачистке обеспечиваются невоспламеняющейся спецодеждой, асбестовыми гетрами, фартуками и защитными очками. Зону возможного разлета брызг и искр ограждают сплошными защитными щитами [10].
        В летнее время для улучшения условий труда рабочих, работающих на участках огневой зачистки, устанавливают переносные вентиляторы крыльчатого типа, Обеспечивающие интенсивное движение воздуха и увлажнение его водой.
        Любой способ зачистки заготовок и слитков должен быть максимально механизирован, так как это довольно опасная и трудоемкая операция. На современных блюмингах для огневой зачистки блюмов или слябов применяют специальную машину с кислородно-ацетиленовыми горелками, которая устанавливается в технологическом потоке. Машина огневой зачистки полностью устраняет ручную зачистку заготовок. Применение сплошной зачистки горячего металла обжимных станов (н потоке) создает необходимые условия для безопасных условий труда, достижения большой производительности и повышения качества прокатываемого металла.
        Существуют и другие механизированные способы зачистки металла на специальных агрегатах. Например, обдирку слитков легированных сталей в горячем состоянии иногда осуществляют на фрезерных станках. В этом случае раздетые слитки при температуре 800°С направляют сначала в нагревательные колодцы и нагревают до 1200°С, затем краном подают к термофрезерным станкам и зачищают. Температура во время зачистки падает, поэтому после зачистки слитки направляют на подогрев или для прокатки.
        Металлообрабатывающие станки, применяемые для зачистки металла, снабжаются устройствами для защиты от отлетающей стружки и устранения возможности травмирования рук фрезами и сверлами. Подачу металла к станкам, уборку его после обработки, а также уборку стружки от станков желательно механизировать.
        Проход вокруг станков составляет не менее 1 м и не должен быть загроможден обрабатываемым металлом, коробками для стружки, стружкой. Площадь у станков должна быть свободна от посторонних предметов.

Предыдущая Вперед





Полезная информация:
Hosted by uCoz