Охрана труда и энергосбережение

Конкурентоспособность продукции предприятия основывается, в том числе, и на постоянном снижении ее энергоемкости. Основой энергосберегающей политики предприятия является максимальное сокращение потерь энергетических ресурсов для получения максимальной прибыли. Все подразделения предприятия вносят свой вклад в деятельность по энергосбережению.

Но, какие бы меры для этого не предпринимались, и какие бы мероприятия не проводились, они не должны противоречить основным положениям и критериям охраны труда или ухудшать условия работы сотрудников.

Успешное решение этих вопросов во многом зависит от степени подготовленности административно-технических работников, которые отвечают за обеспечение выполнения нормативов и положений в области охраны труда и энергосбережения.




Основы энергосбережения

Добавил 28.06.2014, admin

По материалам книги - Э.М. Кравченя, Р.Н. Козел, И.П. Свирид "Охрана труда и основы энергосбережения"

Общие вопросы охраны труда и энергосбережения

  1. Общие вопросы охраны труда и энергосбережения
  2. Общие вопросы охраны труда и энергосбережения. Правила и нормы по охране труда
  3. Общие вопросы охраны труда и энергосбережения. Контроль за состоянием охраны труда

Организация работы по охране труда и энергосбережению в системе образования

  1. Энергосбережение в образовании. Обязанности администрации и учебно-педагогического персонала
  2. Планирование и финансирование мероприятий по охране труда и энергосберегающих мероприятий
  3. Энергосбережение в образовании. Обучение охране труда школьников и студентов
  4. Энергосбережение в образовании. Классификация, расследование и учет несчастных случаев
  5. Энергосбережение в образовании. Причины травматизма и общие мероприятия по его предупреждению

Основы производственной санитарии и техники безопасности в условиях кабинетной системы в школе

  1. Кабинетная система в школе. Санитарно-гигиенические требования к кабинетам и лабораториям
  2. Нормативные площади кабинетов, лабораторий, лаборантских комнат
    1. Требования, предъявляемые к кабинетам, оборудованным техническими средствами обучения
    2. Требования, предъявляемые к кабинетам, оборудованным средствами вычислительной техники
    3. Воздействия, оказываемые компьютерной техникой на здоровье человека
  3. Параметры микроклимата. Нормирование метеорологических условий
  4. Загрязнение воздушной среды помещений
  5. Предельно-допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ
  6. Вентиляция, кондиционирование, воздушно-тепловой режим
  7. Требования к освещению. Естественное и искусственное освещение
  8. Электробезопасность. Действие электрического тока на организм человека
  9. Обеспечение электробезопасности в кабинетах и лабораториях
    1. Оказание доврачебной помощи

Меры безопасности и гигиена труда при организации и проведении занятий в учебных кабинетах и лабораториях

  1. Обязанности учителя и учащихся при подготовке и проведении - демонстрационных опытов и лабораторных работ
  2. Использование средств защиты от механических, тепловых и других травмирующих факторов при постановке лабораторного эксперимента
  3. Безопасность при выполнении лабораторных и практических работ
  4. Требования к размещению рабочих мест и оборудования

Основы пожарной безопасности и средства пожаротушения

  1. Цель и задачи пожарной охраны
  2. Государственный пожарный надзор
  3. Противопожарный режим в школе. Пожарная безопасность в школьных кабинетах, лабораториях и учебных мастерских
  4. Характеристика огнегасящих средств
  5. Табельные средства пожаротушения в школе (пожарные краны, пенные, углекислотные и порошковые огнетушители, песок, огнезащитная ткань), их устройство, принцип действия, тактико-технические характеристики
  6. План пожаротушения, действия по сигналам пожарной опасности
  7. План эвакуации школьников и имущества
  8. Действия учителя в случае пожара

Охрана труда при организации и проведении походов и экскурсий, общественно-полезного труда и других внеклассных и внешкольных мероприятий

  1. Меры безопасности при проведении экскурсий и походов, при организации купания
  2. Требования безопасности при работе учащихся в сельскохозяйственном производстве
  3. Безопасность при перевозке учащихся на автотранспорте

Организация энергосбережения. Основные направления энергосбережения

  1. Закон и нормативные документы в области энергосбережения
  2. Структура и принципы управления энергосбережением
  3. Планирование энергосберегающих мероприятий
  4. Государственная программа «Энергосбережение»
  5. Эффективность использования и потребления энергии
  6. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии
  7. Вторичные энергетические ресурсы (ВЭР), их классификация
  8. Использование местных видов топлива

Энергосбережение в учебных помещениях

  1. Закон и нормативные документы в области энергосбережения
  2. Электробытовые приборы и их эффективное использование
  3. Электробытовые приборы и их эффективное использование - Приемы рационального освещения
  4. Бытовые приборы регулирования, учета и контроля теплоты
  5. Бытовые приборы регулирования, учета и контроля теплоты. Система индивидуального расчета за тепло
  6. Учет холодной и горячей воды, учет газа
  7. Повышение эффективности систем отопления
  8. Автономные энергоустановки
  9. Тепловые потери в зданиях и сооружениях
  10. Тепловые потери в зданиях и сооружениях - теплопроводность
  11. Тепловая изоляция зданий и сооружений
  12. Пофасадное регулирование теплового режима зданий

Топливно-энергетические ресурсы

  1. Возобновляемые и невозобновляемые энергетические ресурсы
  2. Виды топлива (твердое, жидкое, газообразное, ядерное)
  3. Виды топлива - газообразное топливо
  4. Соотношение и калорийность топлива
  5. Условное топливо
  6. Топливно-энергетический комплекс Республики Беларусь, перспективы его развития
  7. Топливно-энергетический комплекс Республики Беларусь - гидроэнергетические ресурсы
  8. Атомная энергетика и ее целесообразность

Виды, способы получения, преобразования и использования энергии

  1. Энергия и ее виды. Назначение и использование
  2. Преимущество электрической энергии
  3. Тепловые, гидро- и атомные электрические станции. Котельные
  4. Прямое преобразование солнечной энергии в тепловую и световую (солнечные водоподогреватели, солнечные электростанции)
  5. Прямое преобразование солнечной энергии в тепловую и световую - Фотоэлектрические преобразователи
  6. Экологичеяские аспекты энергетики

Практические работы по охране труда в учебных заведениях

  1. Световой режим в учебных помещениях
  2. Световой режим в учебных помещениях - люксметр Ю-116
  3. Искусственные источники света и их эффективность
  4. Искусственные источники света и их эффективность - люминесцентные лампы
  5. Электробезопасность в кабинетах и лабораториях школы
  6. Электробезопасность в кабинетах и лабораториях школы - различные измерения
  7. Микроклиматические условия в кабинетах и лабораториях
  8. Микроклиматические условия в кабинетах и лабораториях - измерение относительной влажности
  9. Электронагревательные приборы и эффективность их использования
  10. Электронагревательные приборы и эффективность их использования. Теплоизоляционными материалами в конструкциях
  11. Электронагревательные приборы и эффективность их использования. Использование микроволновой энергии
  12. Коэффициент полезного действия нагревательных приборов
  13. Коэффициент полезного действия нагревательных приборов - технология приготовления пищи
  14. Первичные средства пожаротушения в школе
  15. Факторы, влияющие на организм человека при возникновении пожара
  16. Факторы, влияющие на организм человека при возникновении пожара. Виды огнетушителей
  17. Факторы, влияющие на организм человека при возникновении пожара. Углекислотные огнетушители

Рекомендуемая литература - охрана труда и основы энергосбережения